Документальный видео мастер-класс " Что такое рулевое управление с гидроусилителем? Принцип работы рулевого управления с гидроусилителем ". Легкое управление автомобилем, более безопасное. В соответствии с этими требования и стандартами, автомобили продолжают усовершенствоваться с развитием современных технологий и тайота всегда находиться на переднем плане технического прогресса. Рулевое управление с гидроусилителем, лишь один из примеров этого. Легкость управления автомобилем, на всех скоростях, достигается за счет применения гидроусилителя руля и сейчас мы рассмотрим работу рулевого управления с гидроусилителем. Мы рассмотрим следующие вопросы: 1. Принцип работы гидроусилителя или управляющего клапана. 2. Работа гидроусилителя, как устройства позволяющего водителю, ощущать связь с дорогой. 3. И наконец, проверка гидроусилителя руля на автомобиле. ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ. В автомобилях не оборудованных гидроусилителем рулевого управления, приходиться прикладывать большое усилие к рулю, когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью. При увеличении скорости, это усилие снижается. Гидроусилитель руля позволяет водителю вращать руль с одинаковым усилием, как на больших, так и на малых скоростях движения, включая остановку. Различные механизмы гидроусилителя руля, снижают усилие на рулевом колесе, оставляя в тоже время водителю, ощущение связи с дорогой, как при обычном рулевом управлении. Давайте теперь рассмотрим работу гидроусилителя руля, на примере реечного рулевого механизма. Это схематичное изображение, обычного реечного рулевого управления. В рулевом управлении с гидроусилителем, добавляются следующие механизмы. Первый, это пластинчатый насос, который создает гидравлическое давление, в гидроусилителе руля. Второй, это силовой цилиндр, то есть устройство использующее жидкость гидроусилителя, накачиваемую под давлением, пластинчатым насосом, для управлением поворотов колес. И наконец, распределитель или управляющий клапан, регулирующий подачу жидкости в силовой цилиндр, в соответствии с поворотом рулевого колеса. Теперь, используя жидкость, давайте посмотрим, как жидкость помогает водителю, поворачивать колеса. Постоянный объем, накачивается насосом в гидравлическую систему, имеющую цилиндр. Внутри цилиндра установлен поршень. Когда клапан В закрыт, гидравлическое давление в цилиндре возрастает, толкая поршень вверх. Когда клапан В открывается, гидравлическое давление падает, снижая в результате давление на поршень и поршень таким образом, опускается. В автомобиле, подобный поршень установлен, между колесами автомобиля. Поршень помогает работе рулевого управления, используя работу жидкости, как вы только что видели. Когда рулевое колесо не вращается, жидкость возвращается из распределителя, прямиком в бочек насоса, не попадая по пути в силовой цилиндр и не совершая работы. Распределитель срабатывает, когда рулевое колесо поворачивается, подавая жидкость на одно из сторон поршня, силового цилиндра, в результате чего, поршень сдвигается влево или вправо. Когда рулевое колесо поворачивается в противоположном направлении, распределитель перераспределяет направление потока жидкости так, что жидкость подается на противоположную сторону поршня силового цилиндра, сдвигая поршень, в противоположном направлении. Именно так, жидкость в гидроусилителе, помогает водителю поворачивать колеса, прикладывая лишь небольшое усилие. В реальном автомобиле, силовой цилиндр и распределитель, скомпанованы вместе в рулевом механизме. Насос гидроусилителя, приводиться от двигателя, приводным ремнем. Давайте рассмотрим конструкцию и работу пластинчатого насоса и распределителя. КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА, ПЛАСТИНЧАТОГО НАСОСА. Пластинчатый насос автомобиля, приводиться в действие, двигателем автомобиля и создает гидравлическое давление. Ротор являющийся частью насоса, приводиться в действие двигателем и вращается с той же скоростью. Когда двигатель работает, пластины расположенные в канавках ротора, центробежной силой сдвигаются в радиальном направлении и удерживаются на внутренней поверхности насоса. Насос сконструирован таким образом, что зазор между пластинами и внутренней поверхностью насоса, изменяется в зависимости от скорости вращения насоса, в результате изменяется объем жидкости, нагнетаемой насосом, пропорционально скорости вращения насоса. Так как насос приводиться в действие от двигателя автомобиля, объем жидкости нагнетаемый насосом, изменяется в соответствии с изменением частоты вращения двигателя. Но что произойдет, если жидкость будет посылаться в силовой цилиндр, минуя распределитель? Давайте вернемся к модели. Даже когда клапан В, остается открытым постоянно, при изменении потока жидкости, выходящего из насоса, поршень в цилиндре поднимается или опускается соответственно. Это происходит потому-что изменяется гидравлическое давление в цилиндре. Таким же образом, будет применяться усилие на руле, при изменении потока жидкости накачиваемого насосом в соответствии с изменением скорости вращения двигателя. Чтобы предотвратить это, пластинчатый насос оборудован клапаном управления потоком, который поддерживает постоянный поток жидкости, на выходе из насоса, в независимости от скорости вращения двигателя. Это клапан управления потоком, работает аналогично клапану в модели рассмотренной нами ранее. Давайте теперь рассмотрим работу клапана управления потоком. Сначала рассмотрим его работу на низких скоростях вращения двигателя, при постоянном углу поворота колес. Жидкость со стороны нагнетания насоса, поступает непосредственно в рулевой механизм, через небольшое отверстие. По мере увеличения скорости вращения двигателя, увеличивается поток жидкости и давление в полости А. В следствии этого, клапан управления потоком, преодолевает усилие пружины и сдвигается влево. В результате открывается проход для жидкости в сторону всасывания насоса и избыток жидкости, нагнетаемый насосом, сбрасывается в сторону всасывания насоса. Таким образом, поток жидкости на выходе из насоса, остается постоянным. Теперь давайте посмотрим, что произойдет при повороте рулевого колеса. Когда это происходит, давление в полостях В и А, клапана в управлении потоком, выравнивается. Это вызовет дальнейший сдвиг клапана управления потоком влево и соответственно, больший объем жидкости, будет стравливаться со стороны нагнетания насосом, в строну всасывания, как результат, уменьшиться поток жидкости, на выходе из насоса. Чтобы предотвратить это, давление из полости В, передается в полость С, расположенную слева от клапана управления. Так как давление в полости С, увеличивается одновременно с давлением в полости В, клапан управления потоком, не перемещается. Таким образом, поток жидкости, подаваемый к рулевому механизму, остается постоянным, несмотря на изменения в полости В. На этом графике, показано соотношение производительности насоса и скорости вращения двигателя. Теперь, давайте посмотрим, что произойдет, если рулевое колесо полностью вывернуто влево или вправо и остается в этом положении. Если это произойдет, гидравлическое давление в камере В, неожиданно возрастет, это вызовет увеличение нагрузки на двигатель и на делали рулевого механизма. Чтобы предотвратить это, когда давление в полости С превышает зарание заданное значение, открывается предохранительный клапан, сбрасывающий излишки давления. УСТРОЙСТВО И РАБОТА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ИЛИ РАСПРЕДЕЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА. Теперь давайте рассмотрим устройство и работу распределителя. Давайте изучим наиболее распространенный распределитель поворотного типа. Распределитель расположен непосредственно в рулевом механизме. Он состоит из вала распределителя и поворотного золотника. Эти две детали, соединены между собой, через торсион. Вал распределителя, соединен с верхним концом торсиона, а поворотный золотник, с нижним. Когда рулевое колесо поворачивается, усилие передается на вал распределителя и торсион, а затем на поворотный золотник и шестерню рулевого механизма. Эта демонстрационная модель, показывает, как передается усилие. Когда сопротивление колесам от дороги отсутствует, вал распределителя и поворотный золотник, вращается вместе. В реальности, это сопротивление присутствует, в нашей модели мы заменим его, скручиванием торсиона, это вызовет вращение вала распределителя, относительно поворотного золотника и изменения проходного течения, между валом распределителя и поворотным золотником. На демонстрационной модели, вы видите, как это сечение, становиться больше или меньше. Поворот вала распределителя, относительно золотника, перераспределяет поток жидкости, от одной полости силового цилиндра, к другой. В результате дополнительные усилия, прикладываются в различном направлении. Изменение размера проходного сечения, ограничивается упором, находящимся в шестерне. Именно поэтому, когда двигатель не работает и соответственно не работает гидроусилитель руля или когда например оборван приводной ремень насоса гидроусилителя, водитель может поворачивать колеса автомобиля, иными словами, автомобиль может управляться вручную, так как вал распределителя контактирует со стопором и на прямую вращает шестерню рулевого механизма. Теперь давайте посмотрим, как гидравлическое давление распределяется между полостями силового цилиндра.
Документальный видео фильм " Изобретения которые потрясли мир. Серия 1 ". От телефонов с проводами, до радиоволн. Мы получили возможность общаться по новому. От тяжелой домашней работы, до скольжения по полу. Такова эволюция рутинной уборки. От разглядывания птичьего полета, до самостоятельных полетов, которые показали нам мир. Все эти нововведения, произошли в 20 веке, десятилетия с которого начались столетия и революция, в технике повседневной жизни. Коротковолновое радио, кондиционеры, самолеты, безусловно эти изобретения, потрясли мир. Длинноволновый радиоприемник, изобретен в 1906 году. Сегодня нам привычно слышать из радиоприемника, речь людей, находящихся за тысячи километров от нас. Но все это благодаря радиоволнам и человеку придумавшему способ передавать звук. В конце 19 века, ученый Реджинальд Фессенден, заинтересовался принципом работы передатчика, на искровом разряде. Он считал, что это может стать базой для нового скачка в сфере коммуникаций. Но для передачи человеческого голоса, искры должны были генерировать, более мощные волны. В то время, идея передавать сообщения без проводов, была революционной. Незадолго до этого, был изобретен телефон, но сигнал передавался по кабелю. В основе передачи сигнала через телеграф, лежала азбука Морзе. Однако, потребность в беспроводной связи, росла и особенной в ней нуждалось, судоходство. Корабль выходил из гавани и до момента прихода в порт назначения, связаться с ним, было невозможно. Это создавало проблему. Из соображения безопасности, а также в коммерческих целях, возникала необходимость поддерживать, беспроводную связь с судами. Возможность беспроводного голосового общения, стало бы огромным достижением, особенно, если изобретение было сделано человеком, не окончившим среднюю школу, каким был, Фессенден. В юности он работал в компании Эдисона и прокладывал под улицами Нью-Йорка, кабель. Главным образом, он рыл траншеи, но вскоре острый ум Фессендена, был замечен и он получил работу в одной из лабораторий Эдисона. Спустя некоторое время, он стал одним из главных химиков. У Фессендена оказались природные способности ко всему, от химии, до электротехники. Его достижения были отмечены, в другой крупной компании "Вестингауз" (Westinghouse), где Фессенден работал над электромагнитным и рентгеновским излучением. Сам Джордж Вестингауз, пригласил его в Питтсбургский университет, руководить кафедрой, электротехники. Фессенден выяснил, что электромагнитное излучение, может стать ключом, к беспроводной связи. Несколькими десятилетиями ранее, ученые обнаружили, что электромагнитные излучения, находятся повсюду, оно создает невидимые волны, разной длинны и частоты, от рентгеновских и гамма излучений до радиоволн. Фессенден решил использовать радиоволны в качестве автострады, по которой будет перемещаться голос. Для этого ему нужно было создать радиоволны самостоятельно. Медленно движущемуся голосовому сигналу, нужна была отправная точка, где его можно было связать с более быстрой радиоволной и тогда Фессенден решил использовать для создания радиоволн, передатчик на искровом разряднике. Два шарика, между ними образуется разряд, то есть, между двумя электродами, возникает искра, в результате создается, электромагнитная волна, она невидимо, но может обладать большой энергией. Но есть проблема, радиоволны создаваемые с помощью искры, быстро затухают, передать отчетливый голосовой сигнал с помощью них, нельзя, также этому процессу сопутствует сильный шум, при передаче возникает статическое электричество и помехи. В записях 1899 года, говориться что, неслышно почти ничего, кроме разрядов. Пока Фессенден решал как справиться с проблемой, в заголовках по всему миру, появилось новое имя, 12 декабря 1901 года, Маркони с помощью азбуки Морзе, передал радиосигнал, через Атлантику. Но изобретение Маркони не заставило Фессендена отказаться от своих планов. Фессенден стал подозревать, что искровой разрядник не подходит для создания радиоволн. Тогда он стал работать над другой идеей, сплошных непрерывных волн. Он заметил, что если постоянно бросать камешки в воду, то волны не будут прерываться. Фессенден заинтересовался тем, можно ли создать одну мощную, непрерывную радиоволну? Можно ли с ее помощью передавать звук, на сотни или даже тысячи километров? Непрерывная волна, это очень просто, важна постоянная амплитуда, стабильное расстояние, между верхней и нижней точкой, всегда одно и тоже. Фессенден задумался над возможностью создания непрерывной радиоволны, путем преобразования механической энергии в электрическую. Но для этого ему бы понадобился генератор, в сотни раз мощнее, доступных. Для электротехники того времени, это была сложнейшая задача. Он связался с лучшими специалистами с фирмы "Дженерал Электрик" (General Electric) и попросил сконструировать такое устройство, они ответили, что скорее всего не смогут, но постараются. Летом 1906 года, специалисты "Дженерал Электрик", закончили работу над преобразователем большой мощности, но даже этой машины не хватало. Фессенден потратил еще несколько месяцев на доработку, чтобы довести силу тока, до нужной величины. Наконец, настало время, проверить теорию. Он подключил преобразователь к микрофону на одном конце и к самой большой антенне в мире, на другом. Вот в чем была теория Фессендена, человек говорил в микрофон, создавая звуковые волны, преобразователь трансформировал звук в волну, большей мощности. С преобразователя, эта видоизмененная или модулированная волна, передавалась на антенну, которая отправляла ее на большое расстояние. Это как если бы турист, садился в автобус там, где стоит передатчик, а выходит там, где приемник. Канун Рождества 1906 года, Бренд Рок, штат Массачусетс, Фессенден впервые испытывает свое устройство. В Атлантическом океане, в сотнях километров от берега, корабли принимают сообщения с помощью азбуки Морзе. Фессенден предупредил, чтобы все матросы, внимательно следили за тем, что произойдет. Звук был удивительным, впервые удалось передать голос на большое расстояние, без проводов и кабеля. Фессенден успешно передал звук, с помощью непрерывной радиоволны. Так появились амплитудная модуляция и длинноволновый радиоприемник. Фессенден уловил принцип работы радио, за долго до других исследователей. Бум радиопередач правда начался только в 1920-х, но распространился он мгновенно, быстрее любой другой технологии, даже быстрее интернета. Изобретения Фессендена, не сделала его ни богатым, не знаменитым, но одного он все таки добился, его итальянский конкурент, Маркони, признал, что Фессенден был прав и в последствии купил лицензию на его изобретение. Другие изобретения 1900-х: 1903 год, электрокардиография или ЭКГ, определяет электромагнитные импульсы сердца и диагностирует без операции. Она преобразила медицину, а ее изобретателю вручили Нобелевскую премию. В 1901 году, появилась дактилоскопия, подпись которую невозможно подделать, стала основным способом, установления личности. А в 1908 году, была создана пищевая пленка, без нее на кухне не обойтись. Пылесос, изобретен в 1908 году. Вы когда-нибудь задумывались, как жили люди, до изобретения машины, для всасывания пыли и клещей? Изобретатель из Огайо, сделал это, а за одно и произвел революцию в чистке ковров. В 1907 году, у Джеймса Спенглера, была нелегкая работа, он был ночным уборщиком в универмаге. Но возникла одна проблема, Спенглер был астматиком, а ковры были очень пыльными. Условия работы были ужасные и у него неизменно начинались приступы кашля, да такие сильные, что он мог кашлять по 10-20 минут, сидя на полу и боясь, чтобы не пошла гором кровь. В начале 20-го столетия, любому астматику, приходилось тяжко. Пыль была везде, на улицах, на тротуарах. А в Кэмптоне, штат Огайо, не было даже мостовых и посетители универмага приносили на обуви, много грязи. Устройство для чистки ковров, примитивная щетка на колесиках с поддоном, только усугубляла жизнь людям со слабыми легкими. Спенглеру очень хотелось, усовершенствовать ее. У Джеймса Спенглера была мечта, он хотел стать знаменитым изобретателем. Спенглер не был известен, но к тому времени, изобрел некоторые интересные вещи. У него были патенты на конструкции жатки и велосипедов фургонов, но не тот ни другой, не принесли ему денег. Мало изобрести что-то важное, нужно еще суметь продать это, в этом и состояла трудность, поскольку коммерческой жилки в нем не было. К тому же у него не было средств, на то, чтобы выпускать эти, изобретенные им устройства. Чтобы прокормиться, Спенглеру приходилось, за несколько центов в час, шесть дней в неделю, выполнять грязную работу. Но работа в ночное время, давало Спенглеру возможность, размышлять в тишине. Как и у любого изобретателя, его мозг, всегда был чем-то занят, он вникал в мельчайшие детали и думал, как их усовершенствовать. И однажды ночью, его осенило, вентилятор на потолке, приводил в движение, небольшой электро мотор. Станет ли удобнее, если установить мотор, на устройство для очистки ковров. Он открутил лопасти вентилятора и установил мотор в устройство, для чистки ковров, соединил его ремнем передачи со щеткой, получилась электрощетка. Спенглер заметил, что устройство с мотором, намного легче толкать, но пыли при этом становилось еще больше. С такой машиной, вся пыль поднималась в воздух, а ему приходилось дышать им. Спенглер стал работать, над системой отвода и сбора пыли, чем-то на подобии лопасти вентилятора.
Документальный видео фильм " История мира, за два часа ". Что если бы нам удалось рассказать вам, всю историю мира. А если мы скажем, что мы уложимся в два часа? Мы расскажем вам обо всем, от большого взрыва, до сегодняшнего дня, как планета готовилась к приходу человека, как каменный век привел к появлению парового двигателя, как из небытия, выросли города и цивилизации. Все события связаны между собой и путь ведет к вам. История вселенной насчитывает 13 700 000 000 лет. Всего за 2 часа, мы покажем вам все, что произошло. 13 700 000 000 лет назад, это наша юная вселенная. Все что когда-либо будет существовать, все что когда-либо произойдет, начинается здесь, в этом крошечном сгустке энергии, размером меньше атома. И вот сейчас, таинственным образом, начнется история мироздания. По причинам которым мы вероятно никогда не узнаем, наша вселенная неожиданно взрывается. В одну миллионную, миллионную, миллионную, миллионную, миллионную секунды, сгусток материи меньше атома, превращается в бесконечную вселенную. То что вы видите, это энергия, она является ключом к пониманию всего, что вы увидите в ближайшие два часа. За долю секунды, большой взрыв, создает всю энергию, которая будет питать и звезды и все живое. Вся энергия, которую вы потребляете, родилась вначале времен. Заправляя бензином свой автомобиль, вы используете энергию, родившуюся во время большого взрыва, вы берете часть энергии самой вселенной. Вот это наше путешествие, длиться всего две минуты, а уже прошло 380 000 лет. Сейчас вы станете свидетелями рождения, своих изначальным предков, первых атомов. Это, водород, из него вселенная будет строить, весь окружающий нас, мир. Это все равно, что набрать бейсбольную команду, если я хотел бы строить вселенную, я бы начал с водорода, потому-что благодаря своей высокой температуре и высокому давлению, он может создавать другие атомы. Первые атомы разлетаются по вселенной и к счастью для нас, они распределяются не равномерно, потому-что в тех зонах, где атомов оказывается больше, гравитация, этот великий скульптор ранней вселенной, начинает творить свое волшебство. Формируются первые галактики, творя вечные тайны мироздания. Так было всегда, в тех местах, где оказывается больше материи и энергии, могут возникнуть более сложные образования. На планете есть мегаполисы, где концентрируется творческая мысль, искусство, науки, культура, потому-что там больше возможности для общения людей. Действительно, что-то новое может возникнуть там, где что-то уже есть, а там где ничего нет, ничего и не возникнет. 13 400 000 000 лет назад, через 300 000 000 лет после большого взрыва, внутри формирующихся галактик, гравитация продолжает спрессовывать облака газа и пыли, от чего резко возрастает давление и температура. Когда температура достигает 10 000 000 градусов по цельсию, атомы водорода соединяются, образуя новый элемент, гелий и его образование сопровождается выбросом энергии, рождаются первые звезды. Во вселенной появляются яркие маяки, излучающие энергию. Но в этой первобытной вселенной, чего-то не хватает, в ней миллиарды звезд и не одной планеты. Для создания планет и в конечном счете и людей, для того чтобы совершить следующий скачек, благодаря которому станет возможна вся последующая история, вселенной был необходим строительный материал, помимо водорода и гелия, более сложный элемент, более тяжелый, например, железо или углерод, входящий в состав всех живых организмов, производят звезды. Мы считаем звезды, источником света, как наше Солнце, однако в их недрах происходит нечто более важное, звезды это фабрики по производству химических элементов, они превращают водород в гелий, гелий в литий и создают таким образом 25 самых распространенных элементов, необходимых нам для жизни, включая углерод, кислород, азот и железо. Итак, более 12 000 000 000 лет назад, звезды уже производили элемент, благодаря которому, человечество переживет железный век, станет возможным строительство городов и создание самых известных памятников истории. Но при одном взгляде на статую свободы, становиться понятно, что молодая вселенная, на этом не остановилась. Если каркас статуи свободы сделан из железа, то для ее обшивки требуется элемент, слишком тяжелый, чтобы быть синтезированным звездами. Для того, чтобы получился материал, для обшивки статуи свободы, золото для обручальных колец, уран для ядерных реакторов, нужен какой-то другой способ создания элементов. У звезд не хватает энергии для этой работы. Но если фабрика элементов не обладает нужной мощностью, может быть стоит ее взорвать. Всего через несколько миллионов лет, после формирования первых звезд, некоторые из них взорвались. Эти взрывы, известные как вспышки сверхновых звезд, самые мощные во вселенной, с момента большого взрыва. Они дают выброс энергии, необходимый для синтеза, более тяжелых элементов.
Документальный видео мастер-класс " Эксплуатация и ремонт велосипеда ". Начнем с того, что это многоскоростные велосипеды, многие велосипеды бывают от 21 скорости до 27 скоростей. Поэтому нужно знать элементарные вещи, для того чтобы пользоваться таким большим количеством передаточных соотношений. Начнем с чего, велосипед имеет три звезды впереди и восемь сзади. Передние три звезды условно делятся на режимы, впереди маленькая звезда, отвечает как правило за езду в гору. Вторая звезда, отвечает за прогулочное катание. Третья большая звезда, отвечает за скоростную езду с большой мощностью. Все звезды которые находятся на заднем колесе, это опции для ведущих шестеренок. Теперь о правилах переключения скоростей, все переключения и переход на другие скорости, осуществляются только при кручении педали, только когда мы крутим педаль, тогда мы можем пользоваться переключателями. На руле есть рычаги, которые вам помогут переключить, либо передние звезды, либо задние звезды. Левая рука у нас отвечает за переключение передних звезд, причем большой рычаг служит для того, чтобы поднимать на большие звезды, маленький рычаг, служит для того, чтобы скидывать на меньшие звезды. Еще раз, большой рычаг поднимает на большие звезды, на больших шестеренках и маленький рычаг, сбрасывает вниз. Тоже самое происходит и с переключением задних шестеренок, большой рычаг в правой руке отвечает за переключение на большие звезды, маленький рычаг, под тормозной ручкой, служит для того чтобы сбросить на меньшие. Как подбираются передачи или как выбрать нужную скорость? Все очень просто, как и в автомобилях, не хватает вам оборотов, вернее скажем так, если вы слишком часто крутите педали, вы ставите передачу побольше, если у вас наоборот не хватает мощности или сил провернуть педали, тогда вы ставите более легкие передачи, это вы сможете почувствовать. Для начала вам достаточно знать то, что, повторюсь, маленькая звезда отвечает за езду в гору, средняя отвечает за прогулочное катание, третья большая звезда, отвечает за езду, ну с большой мощностью на высоких скоростях. И опять таки не забывайте пользоваться и задними звездами. Здесь вы уже, когда у вас появиться какой-то навык, начнете пользоваться большим количеством шестеренок. Поначалу конечно, многие пользуются одной, двумя, тремя и т.д. Чем больше у вас появиться навыка и мастерства, вы будете полностью использовать весь диапазон передач. Что еще хотелось сказать, при переключении передних шестеренок, так как перепад зубьев больше десяти, нужно придерживаться правила и максимально не давить на педали, то есть, вы должны расслабить ноги. Как это все происходит? Вот вы крутите педали с усилием и во время нажатия рычага переключения скоростей, вы делаете чуть плавнее движение педали, это не значить что вы их останавливаете, но крутите с меньшим усилием. Еще раз повторюсь, крутим с усилием во время нажатия рычага, делаете чуть плавнее. Для чего это нужно? Для того того чтобы цепь стала с меньшим усилием, на шестеренку, без каких либо сопротивлений и довольно все корректно и быстро все произошло, переключение. При переключении задних шестеренок, этого придерживаться не нужно, здесь перепад зубьев не больше трех, поэтому время переключения, гораздо быстрее. Что еще нужно знать о переключении? Так как довольно большое количество звезд, не нужно допускать максимальных перекосов в цепи. Как это выглядит? Когда у вас стоит впереди маленькая звезда, которая отвечает за езду в гору, не рекомендуется использовать две звезды сзади, самые маленькие. Если у вас стоит вторая или средняя звезда спереди, не рекомендуется использовать две задние звезды, одну маленькую и одну большую. Если у вас спереди стоит большая звезда для скоростной езды, тогда вы не используете сзади две самые большие звезды. Все остальное можете использовать и чем чаще, тем лучше, вы тогда в полной мере будете скатывать весь ресурс кассеты. Кассета, это скажем так, называются задние шестеренки или звезды. Что еще хотелось бы сказать о переключении, особенно передней звезды. То есть, мало того, что вы должны немножечко расслабить ноги, но и амплитуда нажатия большого рычага, который вы нажимаете большим пальцем, должна быть максимальной. Вот вы крутите и расслабили ноги и максимально нажали рычаг переднего переключателя скоростей. Тогда все станет корректно и тогда у вас не будет проблем с переключением. Поэтому повторим, при переключении передних звезд, нужно немножко расслабить ноги, то есть крутить с меньшим усилием и амплитуда нажатия рычага, должна быть максимальной до упора. Ну в общем этого будет достаточно, чтобы понимать, как это все происходит. Ну и вообще, чем больше будете кататься, тем меньше у вас будет проблем с переключением передач, это у вас уже будет на подсознательном уровне. Многие пользуются указателями, которые есть на монетках. Причем, если это любительский уровень, то есть обозначение, первая звезда, вторая, третья и все звезды которые находятся сзади, они тоже обозначены, 1-8 звезда. Поначалу вы будете пользоваться этими указателями, но в дальнейшем у вас это будет на автомате, как и в автомобиле, никто не смотрит кулису переключения передач. Поэтому здесь все тоже самое, не хватает вам передачи, то есть, вы часто крутите в холостую, уходят силы в некуда и при этом едите медленно, вы должны повышать передачи. Какая закономерность, стремитесь к большему числу, самая легкая передача у вас будет 1-1, единичка сзади и единичка впереди, это будет самая легкая. При этой передаче вы часто крутите педали, при этом фактически стоите на месте. Но эта передача необходима, при довольно таки серьезных уклонах горы. То есть, фактически в те условия, в которые сложно идти пешком, вы сможете преодолеть на этом велосипеде. В тоже время, самая мощная передача, это троечка впереди и восьмерка сзади. Это довольно таки мощная передача, не старайтесь ее ставить при несоответствующей скорости езды. Многие этим пренебрегают, думают, что если они поставят большую передачу, то будут ехать очень быстро, это неправильно, это дополнительная нагрузка на цепь, это дополнительная нагрузка на суставы ног, поэтому, не ставьте больших передач, ничего хорошего не будет, вы быстрее от это ехать не станете. Гораздо правильней придерживаться частоты педалирования, где-то 60 оборотов в минуту. Не так сложно это прочувствовать, где-то раз в секунду у вас должна пройти нога по кругу. Тогда это будет наименьшая нагрузка на цепь, повторюсь, на колени и для сердечка будет лучше, когда вы так крутите, то есть, это будет хорошо. Режим хранения велосипеда, мы говорили о передачах, то пользоваться лучше всем диапазоном, режим хранения передачи, это маленькая звезда впереди и маленькая звезда сзади, две наименьшие шестеренки, соответственно, наименьшая натяжка пружины компаньолы, которая важна при переключении и наименьшая натяжка вот этой пружины, которая тоже служит для переключения на большие звезды. Потому-что многие катаясь, этим пренебрегают и используя допустим допустимую передачу 3-3, покатались и оставили велосипед вот в таком положении, при котором вот эта пружина фактически максимальном натяжении и пружина которая находиться в перекидке, тоже максимально натянута, при таком режиме, она не сломается.
Документальный видео фильм " Существует ли шестое чувство? ". Осязание, вкус, обоняние, зрение, слух, эти чувства соединяют нас с внешним миром. Но только ли они? Ученые изучая скрытые возможности мозга, узнают, что слепые могут видеть, что мысли могут передаваться по воздуху и что мы можем почувствовать будущее. Существует ли шестое чувство? Человеческий мозг, удивительный орган, в нам столько же клеток, сколько звезд в млечном пути. Звуки, изображения и запахи, все что происходит вокруг нас, запускает волны, пульсирующие в этой огромной сети, в наших головах. Может ли эта система взаимодействовать с миром так, как мы не подозреваем? Мы только, только начинаем понимать, как работают эти клетки. Мозг человека, еще остается загадкой для нас, поэтому мы не можем называть шестое чувство, выдумкой, научно это возможно. Я был хорошим ребенком, но время от времени, нарушал правила. Но даже повернувшись спиной, я знал что меня заметили, я чувствовал ее обвиняющий взгляд. Было ли это шестым чувством? Беатрис де Гелдер из университета Тилбург, Голландия, изучает передачу эмоций, от одного человека к другому, она изучает зрение слепых. Феномен заключается в том, что некоторые слепые люди могут видеть эмоции, на лицах других людей. Мы привыкли думать, что на зрительные восприятие, способны только здоровые глаза. Глаза видят потому, что они связаны с мозгом. На первый взгляд, пациенты Беатрис не кажутся слепыми, внешне их глаза абсолютно нормальны, а вот внутри, скрыто повреждение. В здоровом мозге, сложные комбинации сигналов передаются от глаз, к области называемой, зрительная кора. Но при повреждении, зрительная кора не принимает сигнал. Обычно повреждение затрагивает только одну сторону коры и у пациента пропадает зрение в одном глазу. Беатрис использует другие возможности мозга принимать сигналы, от этого глаза. Она использует перегородку, чтобы разделить то, что видит слепой и здоровый глаз. Компьютер показывает изображение счастливых, грустных и злых лиц, только одной стороне. Это так называемый раздражитель, изображение смеющегося, радостного человека. Электроды на лице пациента, фиксируют любые движения мускулов, когда они реагируют на эмоции на экране. Мы видим, что лицо пациента, имитирует эти эмоции, на нем двигаются те же самые мускулы, но пациент об этом не знает, в отличаи от модели на экране. А самое удивительное, что лица показывают, слепому глазу пациента. Здоровый глаз, видит только нейтральные выражения лиц. Снова и снова, пациенты Беатрис, подражают эмоциям на лицах, которые показывают слепому глазу и этому дается не самое разумное объяснение. Мы спрашиваем пациентов, вы были уверенны или догадывались? И все они отвечали, что догадывались. Беатрис считает, что слепое зрение, это подсознательная сенсорная система, глубоко скрытая в части мозга, которая принимает сигналы от глаз, только когда перед ними появляется изображение с эмоциями. Но где может быть эта часть мозга? Мы пытаемся проникнуть на разные уровни мозга, начиная от поверхности мы как будто бы спускаемся под землю и вы видите, что эта работа на потаенных участках. Как все это устроено? Какие уровни самые первые, самые глубокие и залегающие? Беатрис открыла эти уровни, показывая слепым пациентам, те же самые изображения, во время томографии. Обычная информация от глаз, поступает по оптическим нервам, прямо на зрительную кору. Но когда мы видим выражение эмоций на человеческом лице, сигнал отправляется в мозжечковую миндалину и шесть других областей мозга. Зрительная система человека, состоит как минимум из 9 проводящих путей. Мы знаем функционирование только одного из них, а остальные восемь, нам неизвестны. В случае если надо обойти этот путь, у других появляется шанс. Беатрис обнаружила пути на подсознательном уровне, которые позволяют нам не только увидеть различные эмоции, но и ощутить их. У нас у всех есть эти пути, но обычно они подавляются зрением. И это первое научное свидетельство, существование нового чувства, помимо пяти известных нам. Нужно найти благодарного слушателя рассказов о шестом чувстве, потому-что у нас еще нет полных сведений о возможности мозга. Исследования Беатрис, также показали, что мы можем чувствовать вещи, даже когда мы о них не знаем. Это означает, что поиск шестого чувства, зависит от понимания границ, между сознанием и подсознательным опытом. Раз в месяц, элитный клуб философов, проводит встречи в маленькой таверне, они называют себя, коллективным разумом Нью-Йорка. Руководит собрание Дэвид Челнрс. Может он и никогда не соберет Мэдисон-сквер-гарден, но благодаря его исследованиям, у него появилось много поклонников в академии. Он пытается понять природу и границу сознания. Сознание, это пожалуй самая сложная загадка в мире. По причине того, что это такая сложная проблема, ученые просто откладывают ее изучение. Они считали что наука объективна, сознание субъективно. Только в последние несколько десятилетий, ученые снова начали заниматься сознанием, как отдельным феноменом. По мнению Дэвида, чтобы понять сознание, нужно рассматривать его как многослойные образования, где слои, это накопленные нашими чувствами, данные. Сознание имеет все эти разные уровни. Первый из них, это первичное сознание, это понимание предметов вокруг нас, я осматриваюсь, вижу кого-то и предметы вокруг. Это первый уровень моего сознания. Но когда я останавливаюсь и начинаю размышлять, я начинаю осознавать свое сознание, я начинаю осознавать то, о чем думал, мы получаем сознание в сознании. Если я начинаю заново размышлять, то я осознаю то, что осознаю свое сознание, так получается сознание в сознании, сознания. Вы оказываетесь на третьем уровне, в принципе вы можете повторять это до бесконечности. Так как наш мозг работает с огромным количеством слоев, то иногда мы просто можем не замечать все, что чувствуем. Но некоторые вещи задвинуты далеко на задний план, в нашем сознании, некоторые вещи проскальзывают в нашем сознании, они не долго занимают ваше внимание и исчезают. Другие же занимают ваше сознание, они занимают ваше внимание и никуда не исчезают. Но как мы узнаем что теряем? Почему только определенная нервная активность, находит путь к нашему пониманию? То что на самом деле происходит в нашем мозге, в то время пока мы ощущаем что либо, остается для нас загадкой. Один из основных вопросов сознания, можно ли его объяснить с точки зрения физических процессов? Так как мы привыкли к тому, что начинать нужно с базовых физических понятий, таких как пространство, время и материя, сложив их вместе, вы сможете объяснить все, что угодно, вы сможете объяснить химию, биологию. Но в случае с сознанием, эта цепь безупречных объяснений, обрывается. На мой взгляд, здесь мы имеем дело с новым фундаментальным строительным блоком в природе и мы должны понимать основные законы, которые им управляют. Этот ученый полагает, что он открыл совершенно новый аспект сознания. Он считает, что оно существует не только в наших головах, но и расширяется. И он заявляет, что имеет доказательство. Что такое мысль? Ученые говорят, что это всего лишь схема электрической активности в человеческом мозге. Но если я хмурюсь или улыбаюсь, мои мысли могут пересечь комнату. Фактически они готовы коснуться вас, прямо сейчас. Некоторые ученые считают, что так работает шестое чувство, что человеческие мысли могут сливаться в коллективный разум, которое охватывает весь земной шар. Роджер Нельсон потратил 30 лет, на поиски доказательства, существования глобального разума. Сознание живет в реальном мире, его прикосновение совсем легкое, но оно реально. Большинство людей не верят в то, что это возможно, но исследование доказывают обратное. В середине 80-х, Роджер занялся исследованиями странного феномена, который отмечали и другие исследователи. Он заметил, что на считывание данных, электронными устройствами, это так называемые генераторы случайных чисел, могут влиять, сидящие рядом люди, если они будут концентрировать свои мысли на цифрах. После нескольких серий экспериментов, в течении нескольких лет, мы поняли что люди могут вмешиваться в поведение этих генераторов, совсем немного, но очень заметно. Генераторы случайных чисел, это аппараты которые подбрасывают монетки. Вместо орла или решки, они показывают нули или единицы, результаты должны быть совершенно случайными. Роджер считает, что если один человек, сидящий близко к генератору, может повлиять на данные, то мысли людей в целом городе или стране, могут сделать тоже самое. Могут ли генераторы случайных чисел, расположенные по всему миру, отслеживать мысли миллионов людей? Мы провели научный эксперимент, чтобы найти подтверждение, очень простой гипотезе. Когда большое количество людей, разделяют одно состояние сознания, особенно эмоционально, то наша сеть покажет отклонение от случайности. в конце 90-х, Роджер убедил нескольких своих коллег по всему миру, собирать данные о выпадении случайных чисел в их лабораториях, так появился проект, глобального сознания. На этой карте показаны установки, проекта глобального сознания, по всему миру, вот здесь Гавайи, Австралия и Новая Зеландия, очень много в Европе. В каждом из этих мест, генератор случайных событий или генератор случайных чисел, соединен с компьютером. Глобальная сеть, ежедневно и круглосуточно, собирает данные и отправляет их в лабораторию Роджера в Принстоне. Мы собираем данные, в режиме реального времени и каждую секунду появляется цветной блок.
Документальный видео фильм " Неужели в мире, больше чем три измерения? ". За всю историю существования науки, не было более странной идеи, возникшей на меньших уровнях чем наши клетки и атомы. Может ли наш мир, неожиданно стать больше? Может ли он расшириться в совершенно неожиданных направлениях? Это стремление понять природу реальности, будоражит умы величайших ученых и заставляет нас задаваться вопросом, неужели в нашем мире, больше чем три измерения? Верх, вниз, назад, вперед, из стороны в сторону, если на Земле вы хотите куда-нибудь добраться, это можно сделать, двигаясь только в этих направлениях. Они описывают любое место в нашей реальности, однако сейчас, многие ученые считают, что наш мир не трехмерный, поэтому можно двигаться и в других направлениях. Открытие других, скрытых измерений, будет величайшим открытием физики, которое навсегда изменит наше представление о вселенной. Мое детство прошло в дельте Миссисипи, там летом было много всяких насекомых, некоторые даже ходили по воде, а в воде были существа, которые время от времени, заглатывали этих ничего не подозревающих насекомых, а те, никогда не были к этому готовы, интересно, почему? Возможно для них водоем не имел глубины, то есть, третьего измерения. Можем ли мы, как эти насекомые, не видеть реальности во всем ее объеме. Сьюзан Берри как никто другой, знает об ограниченности человеческого восприятия, она родилась с сильным косоглазием и с детства ее мозг встречал большие трудности, пытаясь соединить отдельные двухмерные изображения из каждого ее глаза, в одно трехмерное. В детстве у меня было сильное косоглазие, и когда я смотрела на яблоко правым глазом, мой левый глаз, поворачивался и смотрел на что-то другое, например, на эти часы. То есть, один глаз видел часы, а другой яблоко. А мозг на это реагировал, как будто часы и яблоко, находились в пространстве в одном месте. Поэтому, если у вас косоглазие, вам приходиться как-то к этому адаптироваться. Я делала это следующим образом, просто выбрасывала информацию поступающую из повернутого глаза. В детстве Сьюзен сделали несколько операций, но они только изменили ее внешность, она попрежнему видела мир в двух измерениях. Для нее предметы, не имели глубины, все, даже ее собственное отражение, казалось плоским и она думала, что это останется с ней на всю жизнь. В течении прошедшего полувека считалось, что если в течении первых лет своей жизни, ребенок не развивает способности видеть в трех измерениях, в зрелом возрасте он ее уже не разовьет. Но когда Сьюзен было уже под пятьдесят, она начала интенсивно тренировать свои оба глаза, смотреть на один и тот же объект, чтобы у ее мозга был шанс открыть для себя еще одно пространственное измерение. И когда ей стукнуло 48 лет, случилось нечто невероятное, я пошла к своей машине, села на водительское место и когда посмотрела на руль, он как бы приобрел объем, между ним и приборной панелью, образовалось пространство, которого раньше не было. В тот день я неожиданно, начала все видеть в трехмерном изображении. Меня удивило, что кран умывальника выдается вперед, я им любовалась и думала, что в жизни не видела ничего более красивого, чем это его дуга. Внезапное появление этого третьего измерения, было для Сьюзен Берри открытием. Но возможно по мимо трех известных нам измерений, есть еще одно. Сегодня, этой архиважной проблемой, занимаются очень многие ученые в мире. Профессор физики Гарвардского университета, Лиза Рендол, одна из них. Она видит мир, не так как мы с вами. Помню я как-то шла на работу и подумала, может быть существуют и дополнительные измерения. Она убеждена, что существует более трех измерений, благодаря вот этой скрепке для бумаг. Это очень странно, с помощью вот этого маленького магнита, я могу поднять скрепку, даже если вся Земля тянет ее вниз, со всей своей силой. То есть, воздействующая на эту скрепку сила магнетизма, может конкурировать и даже подавлять, действующую на нее, силу притяжения Земли. В этом есть какая-то загадка, почему электромагнетизм, значительно сильнее силы притяжения? Физики открыли, что мы живем в мире, в котором управляют 4 главных силы. Это электромагнетизм, который воздействует на объекты с помощью электрического заряда. Мощная ядерная сила, чья энергия используется в ядерном оружии и слабая ядерная сила, вызывающая радиоактивный распад. Все эти три силы, приблизительно равны по своей мощности. А вот четвертая сила, сила притяжения, значительно слабее их, она слабее их в триллионы, триллионы, триллионы раз. Мы пытаемся понять, почему гравитация, настолько слабее других элементарных сил? И в последние десятилетия, мы стали серьезно думать, что возможно причина кроется в еще одном пространственном измерении. Если это так, то возможно сила притяжения, сосредоточена именно там. Идея, о скрытом от нас еще одном измерении, принадлежала еще Платону. Он представлял мир в котором мы живем, в виде освещенного пламенем костра, пещеры. По нашему двухмерному миру, пляшут тени, отбрасываемые находящимися в этой пещере предметами, в третье, скрытое от нас измерение. Трехмерная геометрическая фигура, вроде тетраэдра, с четырьмя равными сторонами, отбрасывает искаженную тень таким образом, что одна сторона кажется гораздо короче остальных. Точно также, как дополнительное измерение может прятать истинную длину одной из сторон, оно может прятать и истинную силу притяжения и Лиза Рендол, как и Платон, начинает свои поиски, еще одного измерения, с изучении тени. Здесь у меня трехмерный куб, если бы у меня была только одна проекция, я могла бы его спутать с квадратом, который имеет два измерения. Но если вращать предмет и смотреть под разными углами на разные проекции, сопоставив всю эту информацию, можно сказать, что это трехмерный предмет. Как двухмерная тень помогает нам узнать об истинной форме трехмерного куба, также мы можем установить форму четырехмерного гиперкуба, смотря на его трехмерные тени. Смотря на разные проекции гиперкуба под одним углом, мы увидим что он будет походить на куб. А смотря на него под другими углами, он будет куб внутри куба, как будто он выворачивается на изнанку. Мы находимся в трехмерном мире, но он делает вещи, с которыми мы незнакомы. У него есть новое пространственное измерение, с которым он может играть. Но если четвертое измерение все-таки существует, разве предметы не должны точно также менять свою форму и выворачиваться на изнанку? Или всему существующему в четвертом измерении, что-то препятствует войти в наш мир? Если есть еще какие-то измерения, они надежно от нас спрятаны, чтобы мы их не видели. Но почему? Или может они такие крохотные, что мы их просто не замечаем? Но этот ученый считает, что нашел новый способ их обнаружения и именно эти невидимые измерения, управляют перемещением всех предметов в нашей вселенной. Интересно, как бы это выглядело, если бы мы отправились в четвертое пространственное измерение? Это нелегко представить. Но вот это поможет нам, получить представление. Представьте что моя ладонь, это двухмерный мир, если бы через него прошел трехмерный шар, чтобы увидели те, кто населяет нашу ладонь? Приближающийся круг, который перед тем как исчезнуть, превращается в точку. Поэтому, если бы я оказался в четырехмерном пространстве, моя трехмерная проекция, тоже исказилась бы, уменьшилась и наконец исчезла из этого мира, став совершенно темной. Физик Тим Тейт из Калифорнийского университета, считает что большая часть материи во вселенной, переместилась в четвертое измерение и стала темной. Он тоже пытается вырваться из трехмерного пространства, в которое мы все заключены. Погружаясь с аквалангом, вы сразу начинаете контролировать, на какую глубину вы опустились и сколько метров до поверхности. Вы понимает, что есть и другое измерение, которое находясь на суше, вы не ощущаете. Тим полагает, что это еще одно, четвертое измерение, может послужить объяснением одной из самых больших тайн вселенной, темной материи. В последние годы мы начали понимать, что нашей вселенной, чего-то не хватает, мы видим как это что-то, притягивает другие предметы, но иначе оно никак не обнаруживает присутствие. Ученые убеждены, что черная материя, существует, она влияет на то, как звезды вращаются вокруг галактик. Ее гравитационное притяжение настолько сильно, что ученые считают, что темная материя весит в пять раз больше, чем обычная. Мы не знаем, что представляет собой эта черная материя, но существует много пытающихся ее объяснить гипотез. Моя собственная теория, связана с дополнительными измерениями. Суть теории Тима в том, что темная материя, это доказательство того, что четвертое измерение, которое практически мы не можем видеть, существует. Четвертое измерение можно сравнить с якорным тросом судна, если смотреть на него из далека, он кажется линией, вы видите длинный тонкий предмет и не думаете, что он имеет еще ширину, дополнительное измерение которое вы видели бы, если бы сидели на его поверхности. При близком рассмотрении, это большой и толстый цилиндр, вокруг внешней границы поверхности которого, можно перемещаться. Если бы частицы двигались вокруг этого цилиндра и он был бы достаточно маленьким, казалось бы, что они совершенно не двигаются. Вот наша модель четвертого измерения, вот поплавок, это как бы частица которую я вращаю по кругу, с помощью прикрепленной к нему веревки. Это и есть движение частицы в четвертом измерении, давайте посмотрим, что мы здесь имеем.
Документальный видео фильм " Тайны подсознания ". В вашей голове, целый неизведанный мир. В нем все, что вы знаете, что вы чувствуете. В нем мысли, о существовании которых, вы даже не подозреваете. Сейчас ученые ищут скрытые области нашего разума, они пытаются понять его внутренний язык, чтобы раскрыть наши настоящие умственные способности и загадки нашего подсознания. Подсознание, это источник наших страхов и желаний, ключ к нашим мечтам. В нем таиться наше Альтер Эго ( Alter ego ). C развитием области неврологии изучающего сознание, мы узнаем что подсознание, контролирует каждый шаг в нашей жизни. Если мы сможем понять, наш не думающий разум, мы станем гораздо более умными, здоровыми и творческими, чем казалось возможным. Я впервые выступил на сцене в 8 лет, я должен был прочесть, грустного мальчика. Стихотворение было всего 12 строчек, но я был уверен, что обязательно запнусь. Но когда я начал говорить, мне показалось будто надомной взяла верх какая-то скрытая внутренняя сила. Я прочитал все строки без запинки и казалось, меня там на самом деле не было. Каким образом, мы можем выполнять сложные задания, даже не думая о них? Маркус Рейкал, невролог из школы медицины, университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури. Он не перестает удивляться, способностям нашего мозга. У нас в памяти записана, как нужно двигать руками и ногами, хотя мы не осознаем, как совершаем эти движения. Мы как будто забываем, насколько эти движения сложные. Маркус увлекается музыкой, он любит сравнивать различные функции мозга, зрение, слух, память, контроль над мышцами с отдельными музыкантами в ансамбле. Для него, чудо мозга заключается в гармонии, с которой работают эти сложнейшие системы. Спустя годы изучения мозга, Маркус открыл целую умственную систему, которая соотносит наше движение, с нашими чувствами. Она начинает работать, когда вы перестаете думать. Мы не искали ее, почти случайно мы заметили, что когда человек лежал в томографе и мы смотрели на его мозг и просили его что нибудь сделать, некоторые доли мозга включались, а некоторые, выключались. Когда мы начинаем выполнять какое-либо задание, некоторые доли мозга, отключаются. Эти же доли, становятся активными, когда мы спокойны и расслаблены. Маркус называет их, системой пассивного режима мозга, потому-что мозг переходит в этот режим, когда мы ничем не заняты. На самом деле, в пассивном режиме, мозг также активен, когда мы делаем, что либо осознанно. После тщательного изучения вопроса, Маркус может ответить, почему. Пассивный режим очень важен, для умения предсказывать, что произойдет в будущем. Это действительно необходимо. Как дирижер регулирует исполнение участниками ансамбля, музыкального произведения, так и пассивный режим организует все функции мозга, чтобы мозг и тело, работали слаженно. Всегда ли наше подсознание, обслуживает наше активное сознание или иногда оно берет верх? Хенрик Эрсон, невролог из Стокгольма, помешан на своем теле. Он думает о теле без остановки, потому-что хочет знать, как наш разум, его контролирует. Я похож на статую, из кожи, костей и суставов, но я чувствую, что я живу, я чувствую жизнь во всем моем теле, я ощущаю его своим. Я хочу понять, как это возможно, почему мы ощущаем, что наши тела принадлежат нам, в отличаи от всего окружающего мира? Добро пожаловать в кукольный дом. Эти конечности, камеры и ножи, часть научного эксперимента устроенного Хенриком, чтобы обмануть подсознание, говорящее нам, кто мы и где мы. Мы знаем, что многие процессы в мозге происходят на уровне подсознания и мы их не осознаем, мы пытаемся понять почему определенные сигналы воспринимаются именно подсознанием. Человека с завязанными глазами, приводят в комнату с двумя кроватями, одной для него и одной для небольшой куклы. Важно чтобы вы постарались не двигаться во время эксперимента. На голове участника мы установили дисплей подсоединенный к камере, перед его глазами два экрана, каждый из которых подсоединен к видео камере, которую мы закрепили на голове манникена или куклы. Значить когда он посмотрит вниз, вместо своего тела он увидит куклу, под тем же углом зрения. Испытуемый, чувствует поглаживание по своей ноге, но видит как гладят ногу куклы. Его мозг должен думать что ноги куклы на самом деле принадлежат ему. Мозг соединяет то, что вы видите, с тем что вы чувствуете, раз и вам кажется что вы кукла или манникен. Мы считаем что мозг создает внутреннюю модель вашего тела, собирая воедино всю информацию от органов чувств, именно они помогают ему принять решение, я это или не я. Заставив мозг поверить в ложную реальность, Хенрик может ее изменить и показать, каким сильным является наше подсознание. Ученый угрожает кукле ножом, испытуемый сжимается от ужаса, его мозг готовиться испытать мучительную боль. Даже после того, как испытуемый понимает, что это обман, он продолжает реагировать на повторение эксперимента, таким же образом. Его сознание не может пересилить реакцию подсознания. Вы не можете отбросить эти мысли, вы понимаете что это эксперимент, но не можете справиться с ощущением тела, потому-что вам кажется что вы это кукла. Ваш мозг реагирует очень примитивным образом и мы изучаем эту реакцию, этот сигнал, чтобы доказать, что эта иллюзия существует. Одна из целей, ради которой Хенрик проводит эти волнующие эксперименты, определить, какая именно часть мозга, следит за тем, где находиться наше тело. Результаты сканирования мозга, которые он проводил в ходе эксперимента замены тела, указывают на повышенную активность вентральной части премоторной коры в сенсорных нейронах, занятых визуальным управлением движения. Вентральная часть премоторной коры. один из ключевых центров мозга, который соединяет, то что вы видите, с тем, что вы чувствуете. Он контролирует и защищает тело. Если вы например деретесь, вы должны знать, где ваше тело, а где тело противника. Вы должны реагировать и эти участки мозга, отслеживают границы между вами и окружающим миром. Очень важно понимать, где мы, а где не мы. Подсознательные реакции берут верх над осознанными мыслями, иногда они могут спасти вам жизнь. У вас когда-нибудь было предчувствие, что что-то не так, наверняка. Но откуда появляется это ощущение? Возможно это послание из вашего подсознания, которое говорит, что знает что-то, чего вы не знаете. Джошуа Браун всегда в движении и всегда готов к непредвиденному. Когда я катаюсь на велосипеде, опасность подстерегает меня повсюду, пешеход может выскочить передо мной на дорогу, пассажир машин открыть дверь, прямо перед моим носом, машина, подрезать меня. Я оцениваю обстановку, смотрю, если опасность, надо ли быть осторожным, чтобы ее избежать. Джошуа ученый из Индианского университета в Блумингтоне, его исследования показали, что оценка, это лишь первый слой защитных механизмов нашего мозга. Подсознание, вот что действительно защищает нас, от опасности. Джошуа нашел способ, позволяющий определить, как наше подсознание вызывает предчувствие, что что-то не так. Это гораздо безопаснее, чем езда на велосипеде в час пик. в каждом тесте в центре экрана, появляется стрелка указывающая налево или направо, все просто. Надо нажать левую кнопку, если стрелка указывает налево и правую, если направо. Но здесь есть хитрость, иногда через пол секунды, появляется стрелка, указывающая в обратном направлении и испытуемый должен нажать кнопку, соответствующую этой стрелке. Каждый тест длится всего секунду, поэтому, если испытуемый примет решение слишком быстро, он может не успеть заметить другую стрелку, слишком медленно, закончиться время. Джошуа запрограммировал определенную схему, но она слишком сложна, для сознания испытуемого, он может действовать только опираясь на интуицию. Мы пытаемся выделить механизмы мозга, которые возможно дают нам сигнал, когда мы можем совершить ошибку. Теперь Джошуа проводит такой же эксперимент, когда испытуемый находиться в томографе. Он видит, что одна доля мозга наиболее активна, когда испытуемому кажется, что сейчас он совершит ошибку, это передняя поясная поясная кора головного мозга. Как вы видите, красным подсвечена передняя поясная кора, она показывает высокую вероятность ошибки. Даже когда испытуемый на самом деле не ошибается, по этой области видно, что мозг ожидает, что пациент скорее всего ошибется. Джошуа считает, что активность передней поясной коры, ключ к пониманию интуиции. Но она не только защищает нас, когда мы едим на велосипеде по загруженным транспортом улицам, иногда она спасает жизни сотен людей. В 1991 году, в первые дни войны в Персидском заливе, британские корабли были размещены в 30 километрах от берегов от Кувейта. Некий морской офицер, управлял радарной станцией, одного из кораблей и высматривая противника. Все тихо, пока на экране радара не появляется изображение. Изображение на экране могло означать, либо дружественный самолет, возвращающийся с атаки, либо противокорабельную ракету иракцев. Офицер должен был принять решение. Он мог приказать открыть огонь, но при этом он рисковал уничтожить дружественный объект. Если же объект был ракетой противника, при промедлении несколько сотен людей, потеряли бы жизни, а корабль был бы потоплен. На решение оставалось меньше минуты, время истекало, офицер мог полагаться только на интуицию, он приказал атаковать объект. Он увидел, как все еще неопределенный объект, исчез с экрана радара. Оборона уничтожила цель, меньше чем в километре от флотилии кораблей.
Документальный видео фильм " Что делает нас теми, кто мы есть? ". Все мы живем в поисках чего-то близкого и в тоже время, недостижимого. Одни называют это своим "Я", другие, душой. Сегодня, наука всматривается в наши мысли, воспоминания и сны, задаваясь вопросом, который ставит в тупик, что делает нас теми, кто мы есть? Что делает меня, мной? Или вас, вами? Багаж наших знаний, люди которых мы встретили, места где побывали? Почему сегодня, я тот же человек, что и в 40 и 10 лет? Благодаря чему каждый из нас, настолько уникален? Ученые берутся за разгадку этой сложной головоломки, для этого им придется исследовать последний серьезный рубеж нашего разума, мозг. Когда-то я каждое лето ездил в лагерь бойскаутов, на всех вещах которые я брал с собой, было вышито мое имя, Морган. Будучи ребенком, это имя я не жаловал, я думал, что жизнь моя сложилась бы иначе, назовись я Робертом или Джоном. Но, как бы то ни было, имя определило мою личность, повлияло на то, кем я стал. В своих исследованиях, Эллисон Гопник, пытается выяснить, когда и как мы осознаем себя впервые. Она работает детским психологом в Калифорнийском университете в Беркли. Процесс формирования личности и осознание того, кто мы есть, занимает всю нашу жизнь. Но основополагающими похоже все же являются, вещи которые мы узнаем, в самые ранние годы. Мы взрослые воспринимаем свою личность, как данность. Мы видим себя одинаково, сейчас и минуту спустя. Но Эллисон пришла к выводу, что у маленьких детей, самовосприятие не так устойчиво. Большую часть времени, они тратят размышляя над тем, кто они есть. Малыши, с присущим им возрасту занятиями, когда они играют, что-то пробуют, вживаются в разные роли, на деле участвуют в этом замечательном, философском исследовательском процессе, это означает, быть человеком. Один из первых этапов этого процесса, так называемая, стадия зеркала. Ее началом становиться момент, когда ребенок впервые узнает свое отражение. Узнать себя в зеркале, значить не просто увидеть фигуру, лицо, но и связать отражение с собственными телесными ощущениями. Эллисон проводит с малышами эксперимент, с целью определить, кто из них научился распознавать свое отражение. Она ставит голубую метку на нос ребенка и просит его посмотреть в зеркало. Пятнадцати месячный Джони, едва ли узнает себя, в ребенке смотрящем на него из зеркала, потому-что еще не научился ассоциировать себя с ним. Их привлекает перепачканный нос у малыша в зеркале, но они пока не осознают, что на самом деле, это их собственный нос. Эллисон проводит тот же тест с Кароль, которая всего на пару месяцев старше Джона и та ведет немного иначе. И тут малыш начинает понимать, ведь человек в зеркале, это я сам. Это первый, большой шаг на пути самопознания. Но исследования Эллисон показали, что малышам предстоит куда более серьезный, философский поиск. Это, трехлетняя Женева, Эллисон приготовила для нее коробку, похожую на пачку печенья. Но Женева вот вот узнает, что не стоит судить о содержимом, по упаковке. Как ты думаешь, что у нас в коробке? Шоколадные печенья. Давай посмотрим, так ли это? Давай откроем коробку и узнаем что внутри. О внутри фломастеры. когда я показала тебе закрытую коробку, что ты подумала что в ней находиться? Фломастеры. Теперь, зная что в коробке находятся фломастеры, Женева отказывается признать, что подумала про печенье. Суть в том, что ты остаешься собой, даже если начинаешь думать иначе. Это не врожденное понимание, этому приходиться учиться. Эллисон проводит тот же тест, с четырехлетним Джимом. Можно тебя спросить? О чем? Когда ты видел эту закрытую коробку, что ты подумал что в ней находится? Печенье с шоколадной крошкой. И что в ней оказалось? Фломастеры. Да, отлично. А ты помнишь Элинор, с которой мы болтали в классе? Что если Элинор сыграет в нашу игру? Она не знает, что находиться в коробке. Если Элинор посмотрит на коробку, как ты считаешь, о чем она подумает? Она подумает, что в коробке шоколадные печенья. Точно, так и есть. Но что в ней на самом деле? Фломастеры. Как думаешь, она удивиться? Да. А почему же она удивиться? Потому-что в коробке нет шоколадного печенья. Правильно. Да, а как играют в эту игру? Да, конечно, это очень простая игра и мы в нее уже сыграли. Немаловажная черта моей личности, умение признать, что когда мне было 16 лет, я думала иначе, чем сейчас. Но это была все равно я. Когда дети осознают, что перемена убеждений, не влияет на их личность, они перестают забывать то, во что они верят и впервые для себя, открывают удивительную силу человеческой памяти. Здесь я когда-то пела в хоре, я помню. В памяти осталось так много подробностей. Я столько часов провела в этом зале, занимаясь, репетируя, он возвращает меня в прошлое. Нейробиолог Донна Адис, руководит лабораторией памяти, в Оклендском университете, где исследуют влияние воспоминания на наше становление. Предмет ее особого внимания, подковообразный отдел мозга, под названием, гипоталамус. Вот уже пол века, ученые отводят гипоталамусу, главную роль в хранении памяти. А произошло это, благодаря человеку прозванному пациентом Эйч-Эм, он страдал тяжелой формой эпилепсии и в 1953 году, согласился на экспериментальную операцию. Ему удалили гипоталамус и часть внутренней поверхности, височных долей. После операции, его больше не мучили приступы эпилепсии, но он полностью лишился способности, формировать новое воспоминание. Он говорил, что каждый день, это как пробуждение от сна. Утратив самовосприятие, он словно застрял, в возрасте 27 лет. Годы шли и вскоре, он перестал узнавать себя в зеркале. Какая часть нашего я, строиться на воспоминаниях, которые мы накапливаем каждый день? По традиции, исследование памяти сосредоточенно на прошлом, но в последнее время, исследователи, в том числе и Донна Адис, рассматривают способность представлять будущее и роль памяти в этом. Донна и ее коллеги провели опыт, с целью установить, как гипоталамус и воспоминания, помогают нам видеть себя в будущем. Добровольцы приходят к нам в лабораторию и мы просим их, вспомнить события из прошлого. И в каждом их воспоминании присутствует что-то важное, человек, место или какой-то предмет. Спустя неделю, Донна вновь встречается с участниками эксперимента, помещает их в томограф и показывает детали их воспоминаний. Но детали эти она намеренно перемешивает. В одну группу попадает человек, место и предмет, из трех, абсолютно разных воспоминаний. Донна просит их сочинить историю на основе этих деталей, выдумать то, чего не было, но вполне могло бы произойти. Мы просим их вообразить события, которые могло бы произойти с ними, лет через пять, задействовав человека, место и предмет, из предложенного списка. И пока участники воображают свое будущее, Донна следит за реакциями в их мозге. К ее удивлению, отдел мозга, необходимый для хранения воспоминаний, гипоталамус, проявляет повышенную активность. Гипоталамус играет весьма значимую роль и не только для запоминания, он позволяет сымитировать события будущего. Память важна не только в плане прошлого, но и будущего. Она помогает осознать, кто мы есть. Выходит, наше самосознание, строиться на воспоминаниях о том, кем мы когда-то были и о том, какими надеемся стать. Донна ищет ответы на эти вопросы. Ее исследования сосредоточены на людях, с ослабевающим самовосприятием, страдающих болезнью Альцгеймера. Утрачивая воспоминания, мы теряем часть самих себя и те кто присматривает за людьми с болезнью Альцгеймера, нередко отмечают тот факт, что их родственник уже не тот человек, каким был прежде, я полагаю это и есть свойство личности, которого мы лишаемся, теряя воспоминания. Воспоминания играют ключевую роль в становлении личности. Но одна группа ученых, пришла к выводу, что воспоминаниями можно управлять, без нашего ведома. Неужели мы не те, кем себя считаем? Наша способность запоминать, поистине удивительна. В течении жизни, рядовой человек узнает значение сотен тысяч слов, заводит примерно 1 700 знакомств, прочитывает более 1 000 книг. На этих громадных умственных запасах, каждый из нас строит собственное самовосприятие, неповторимый спектр воспоминаний. Но что если воспоминания возможно перезаписывать и может ли это изменить наше Я. Нейробиолог Тали Шарот, из университетского колледжа Лондона и Микка Эдельсон из израильского института имени Вейцмана, любят поужинать в компании, но не только для того чтобы развеяться, они делают это, ради науки. Они исследуют, каким образом социальное давление меняет нас. Представьте, что вы ужинаете в компании знакомых и речь заходит о каком-то случаи, который вы прекрасно помните, но помните по своему, а ваши друзья в один голос заявляют что вы ошибаетесь и что дело было не так. Если кто-то изменяет воспоминания так, чтобы они совпали с воспоминаниями остальных, неужели он изменяет воспоминания мозга отвечающего за память или просто хочет угодить другим людям? Социальное давление заставляет нас изменять повествование, но действительно ли оно меняет наши реальные воспоминания? Чтобы выяснить это, Тали и Микка провели эксперимент, но уже не в ресторане, а в лаборатории. Они продемонстрировали фильм группе добровольцев, после чего, добровольцы ответили на вопросы, чтобы показать, что им запомнилось. Спустя несколько дней, участники ответили на те же вопросы, но уже внутри томографа. На этот раз Микке и Тали задействовали социальное давление. Мы предоставили им, ложные ответы, которые якобы дали остальные члены группы.
Документальный видео мастер-класс " Разведение и набор в шприц, антибиотика ". Перед выполнением манипуляции, необходимо вымыть руки гигиеническим способом, надеть чистые перчатки. Прочитайте на флаконах название лекарственных препаратов и их концентрацию, проверить сроки годности. Отогните нестерильным пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протрите резиновую пробку ватным шариком, смоченным антисептическим средством. Проколите резиновую пробку флакона с антибиотиком, шприцем, с набранным в необходимом объеме растворителем. Введите растворитель во флакон. Отсоедините шприц от иглы и встряхивайте флакон, до полного разведения средства. Далее подсоедините шприц. Наберите в шприц, нужное количество лекарственного средства, держа флакон, дном вверх. Выпустите воздух из шприца, для этого направьте острие иглы вверх, прикройте его ватным шариком и надавите на поршень, до исчезновения пузырька воздуха. Замените иглу на стерильную и положите шприц в стерильный лоток. Вот и все, антибиотик разведен, шприц готов к работе.
Документальный видео фильм " Как вырастить планету. Притягательная история цветов ". Большую часть своей жизни, я пытался понять те силы, которые сформировали нашу планету и как геологу, мне всегда казалось, что камни являются основой всех вещей. Но сейчас я обнаруживаю, что не только вулканы и сталкивающиеся континенты, изменили облик нашей планеты. Так как в решающий момент ее истории, иная сила помогла в созидании планеты, на которой мы живем, растения. И это совершенно новый ракурс, на всю историю нашей планеты, дающий понять, как с момента своего появления, растения сформировали наш мир. Пока что, мы лишь увидели каким образом растения и их предки, стали создавать нашу животворную атмосферу. Они обуздали солнечный свет, превратив его в энергию для всего живого. Ими же сформирован плодородный слой почвы, давший возможность заселить планету. Но в нашей следующей главе, мы перенесемся далее во времени, поскольку могущественный дебютант растительного мира, уже вступал в свои права, он завоюет каждый уголок нашей планеты и придаст узнаваемый облик земле, а также станет движущей силой эволюции в животном мире, включая и наших собственных предков. Вот, история об этом. Этим постройкам, около 1 000 лет, это самое большое религиозное место в мире, оно занимает 200 000 квадратных километров, это храм Ангкор-Ват в Камбоджии. Я здесь, чтобы самому убедиться в значимости, одного из самых могущественных символов, известных человечеству. Центральный символ, древней буддийской церемонии, цветы. Видите, как красиво расположены, цветы Лотоса и Жасмина. Большие, это бутоны Лотоса, а нанизанные поменьше, это Жасмин. Посмотрите как лепестки Лотоса сложены между собой. Различные слои отражают разные уровни небес. Для этих монахов, цветы играют существенную роль и это всего лишь одна церемония одной религии. Цветы, основа для различных культур по всему миру, они неразрывно связаны с нами, в течении всей жизни. Но это не только субъективное мнение людей, потому-что с того момента как они эволюционировали, цветы стали движущей силой всех жизненных процессов на Земле. Они стали неразрывно связаны с жизнью, практически всего животного мира, во всем его многообразии, от мельчайших насекомых, до самых больших млекопитающих, все они были сформированы цветами. Но как это произошло и почему? Появление цветов, один из самых важных критических моментов в истории Земли. Чтобы понять как они изменили нашу планету, мы должны вернутся обратно, в доисторические времена, к моменту появления самого первого цветка. Вплоть до 140 000 000 лет назад, Земля была совсем другой, в животном мире господствовали динозавры. Отдельных континентов, которые нам знакомы сегодня, не существовало, вместо них был один огромный континент, Пангея. Я отправляюсь к месту, которое ближе, чем вы можете себе представить, к этому древнему сверх континенту. Оно находиться в отдаленной южной части Тихого океана, в полтора тысячах километров от Австралии, остров Новая Каледония. Он выглядит как рай, не так ли? Новая Каледония так интересна потому, что она выглядит как Ноев ковчег, древних растений. Это короткое путешествие, унесет нас в прошлое, на 140 000 000 лет назад. Так как эта часть мира настолько изолирована, это дает нам некоторое представление, о мире растений до появления цветов. В то время в мире растений, было два могучих правителя, одним из них были высокие хвойные деревья, как эти доисторические виды сосен. Вы только взгляните на эти деревья, удивительно, неправда ли? Они огромные, Сосна Кука, названная в честь капитана Кука, который исследовал этот уголок мира. Сосны относятся к семейству хвойных, которые являются одним из древнейших в мире. Во времена динозавров, они были настоящими гигантами. То чем цветы так разительно отличались, от древних растений появившихся ранее, это прежде всего, их ограничение. Для размножения, хвойным деревьям, таким как эти, приходилось полагаться на прихоть ветра. Эта пыльца, мужские споры хвойного дерева. Пылинку нужно увеличить в тысячу раз, чтобы хоть как-то ее рассмотреть. Два альвеолярных мешочка по обе стороны, улавливают малейшее дуновение и если повезет, то этим ветерком мужские споры, перенесет к женской шишке, на дерево по соседству. Но чтобы это произошло, каждому дереву необходимо их несметное количество, это весьма расточительно, так как лишь одному дереву приходится выпустить до 10 000 000 000 спор мужской пыльцы. Еще одними претендентами на владычество в то время, были папоротники. Их способ размножения, также имел свои ограничения. Поскольку папоротники плодоносят лишь во влажных болотистых условиях, они нуждаются в воде, которая перенесет мужские споры и они прибегли к неожиданному средству. Происходит это следующим образом, они высвобождают споры, которые несет по воде, а те оседают в почве, растущего рядом папоротника с женскими геметофитами, оплодотворяя их. Под микроскопом видно, как они мечутся. Мужские споры наделены способностью, перемещать себя в воде и оставаться активными, более 2 часов.
Всем желающим предлогаю сотрудничество, тоесть обмен ссылками, если вы разместите мою ссылку на вашем сайте то после этого ваша ссылка будет находится на моем